Самое большое парусное судно / Largest sailing boat

Не много в мире городов, имеющих суда класса Tall Ship – большие парусники. Во Владивостоке их два – «Паллада» и «Надежда». И хотя «Паллада» уступает «Надежде» водоизмещением и длиной (2284 т и 108,6 м против 2984 и 109,4) их вполне можно считать родными братьями. Оба построены в Гданьске (Польша) по прототипу парусников начала XX века. Оба имеют сварной металлический корпус, по три стальные мачты и 26 парусов, которые управляются вручную и позволяют судну развивать скорость более 12 уз. А также по два двигателя с приводом на один винт и примерно равное количество членов экипажа – 50 чел. Оба строились как учебные суда и могут принимать на борт более 140 курсантов. Только «Паллада» была построена в 1989 г. для Дальрыбвтуза, а «Надежда» в 1992-м для ДВВИМУ (ныне МГУ) им. адм. Невельского. И оба они носят имена знаменитых в прошлом парусников российского флота.

О судьбе первой «Паллады» можно прочитать в статье «Первый русский корабль у берегов Приморья». Что касается «Надежды», то это название последовательно носили несколько кораблей. Причем, два первых тоже были учебными судами. А третий – 3-х мачтовый шлюп – был куплен в 1803 г. в Англии и под командованием И.Ф. Крузенштерна в 1803-1806 гг. совершил первое в России кругосветное плавание.

Современная «Паллада» из первых 20 лет 12,5 провела в плаваниях, пройдя 320 000 миль и посетив более 70 портов 22 стран мира. На нем практиковались около 11 тыс. курсантов и студентов России и других стран. На «Надежде» ежегодно проводились экспедиции «Дальневосточного плавучего университета», в которых участвовали ученые, преподаватели, молодые исследователи, аспиранты и студенты Академии наук и вузов России. В 2003-2004 гг. она обошла вокруг света.

Самый большой ныне парусник России – барк «Седов» Мурманской государственной морской академии. Его длина – 117,5 м, ширина – 14,6 м. Он был построен в г. Киле (Германия) в 1921 г. и в начале XXI в. все еще считался самым быстрым в классе Tall Ship — 12,6 узлов.

А какие размеры были у старых парусников? Длина «Паллады» – 52,7 м, ширина – 13,3 м; первой «Надежды» постройки 1766 г. – 32 и 6,6 м; винтового транспорта «Манджур», с которого начался Владивосток, – 80 и 14,8 м соответственно. Историей стал и самый большой парусник в истории судостроения — французский пятимачтовый барк «Франция II». Построенный в 1911 г. он имел длину 146,20 м.

Автор: Александр Ткачев.

Largest sailing boat

There are two Tall Ship class sailing boats in Vladivostok – the Pallada (1989) and the Nadezhda (1992). The Pallada is inferior to the Nadezhda in displacement and length (2,284 tons and 108.6 m versus 2,984 tons and 109.4 m) but still they have much in common. Both ships were built in Gdansk (Poland) each having a welded steel hull, three steel masts for 26 sails, 2 single-screw engines and crew of 50 seamen. They were built as training ships and are capable of accommodating more than 140 trainees. The Pallada belongs to Dalrybvtuz Fishery Institute and the Nadezhda is owned by Nevelskoy Marine Academy. Both ships make regular long-distance voyages with trainees onboard.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Энциклопедия приморья © 2024 Все права защищены