3 сентября 2008 г. во Владивостоке началось строительства моста на остров Русский.

Мост соединяет п-ов Назимова с м. Новосильского на о.Русском. Это самый длинный и высокий вантовый мост в мире. Длина его пролета 1104 м, высота пилонов – 324 м. Строительство было начато в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 г. и длилось 3 года и 10 мес.
bda5ac57b7[1]Генеральный проектировщик, субподрядчик строительства – «НПО Мостовик». Генеральный подрядчик строительства – «УСК МОСТ». Ванты для моста изготовлены французской компанией Freyssinet (Фрейссине Интернасьональ энд Компани). Строительный контроль осуществлял Институт «Стройпроект».

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят ещё в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 г., второй – в 1960-е гг. Ни тот, ни другой проект так и не был осуществлён. В начале октября 2007 г. НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», Дальневосточный НИИ «Морфлота», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн. рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.

Most[1]В мае 2008 г. предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Глав-госэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком – Администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства – ОАО «УСК Мост» – минуя процедуру тендера, был определён 31 августа 2008 г. Указом Президента РФ № 1277. Общая сумма контракта составила 32,2 млрд. рублей. Основными субподрядчиками стали ОАО «СК МОСТ» и ООО НПО «Мостовик». Главный инженер – В.М. Курепин. Общий вес главной металлической балки жёсткости руслового пролёта – 23 000 т; общая длина моста – 1885,53 м; общая протяжённость с эстакадами – 3100 м; ширина моста – 29,5 м; общая ширина проезжей части – 21 м; число полос движения – 4 (2 в каждую сторону).

 

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Энциклопедия приморья © 2024 Все права защищены